Обзор игры Street Racing Syndicate. Обзор игры Street Racing Syndicate Street racing syndicate как зовут девушек

Серия The Need for Speed , которая в этом году отмечает свое десятилетие, наконец-то растормозила разработчиков и издателей. Сообразив, что гонки, особенно стритрейсинг, нынче популярны и не столь сложны в разработке, на рынок посыпались различные вариации этого не совсем легального спорта. Вот, к примеру, предложение от разработчиков другого уважаемого автосериала — Ridge Racer .

Полагаю, многие посмотрели кинофильм The Fast & Furious о сумасшедших маньяках, тратящих невероятные деньги для установки целой химической лаборатории на свою машину и участвующих в гонках по ночному мегаполису. Рискуя не только собой и своей машиной, но и человеческими жертвами, они разгоняются до умопомрачительных скоростей, используя многополосные проспекты и шоссе для удовлетворения своих извращенных амбиций. Нет, я не спорю с тем, что «промчаться с ветерком» — это удовольствие не меньшее, чем прыгнуть с «тарзанкой», но злостное превышение скорости – это риск не только для прокладки между рулем и сиденьем.

Концепция Street Racing Syndicate напоминает NFS: Underground 2, где не гонки выбирают вас, а вы – гонки. Цель игры – заработать состояние, купить самую крутую машину, поставить на нее самые мощные примочки, охмурить всех девушек, победить во всех соревнованиях – короче, стать первым парнем на виртуальной деревне. Дело разворачивается в городском районе, где сосредоточены автомастерские, магазины, точки сбора стритрейсеров и трассы легальных турниров. Район настолько мал, что через пару дней запоминаешь, где какая точка находится. Чтобы рвануть в бой без лишних раздумий, достаточно посмотреть на карту и найти ближайшую тусовку стритрейсеров – а дальше дело техники. По дороге может встретиться одинокий гонщик; если ему мигнуть фарами, начнется спринт. Кто победил –тому и уважение, и деньги. Но это так, опциональный random encounter.

Так вот, о турнирах. Есть гонки легальные, а есть – не очень. Нелегальные стритрейсеры – ребята суровые, они всяких проходимцев близко не подпускают. Пока не заработаешь респект, даже руки не подадут. Да и за участие надо заплатить, не говоря уж о том, что на слабенькой машине там вообще делать нечего. Зарабатывать уважение, в отличие от известной серии GTA, нужно не статьями из уголовного кодекса, а легальными уличными гонками. Несмотря на то, что само понятие «стритрейсинг» мне кажется весьма далеким от закона, за эти гонки вам никто ничего не сделает. В легальных турнирах с вас не возьмут денег за участие, но позволят заработать не только наличные, но и пресловутый авторитет. Гонять там можно до одурения, даже в процессе скопить на самую крутую машину с максимальными апгрейдами и не заметить этого. Хотя поначалу, конечно, придется попотеть во благо денег и всеобщего респекта.

Авторы игры справедливо гордятся набором фирменных шишечек и рюшечек. Следуя моде NFS, разработчики решили, что улучшить можно все: от двигателя до последнего шурупчика. Ко всему прочему в информации об апгрейде любезно демонстрируются все бонусы, которые выдаются при покупке нового агрегата. Что еще интереснее, все эти детали выдуманы не с бухты-барахты, а лицензированы у реальных производителей всякой техники такого рода, коих в игре представлено аж 15 наименований.

Спортивных автомобилей тоже хватает. Их в игре порядка 40 штук, и все они являются виртуальными двойниками реальных моделей. Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen – на любой вкус и цвет. Есть и хитовые вещицы вроде Subaru Impreza WRX, столь обожаемые автолюбителями и стритрейсерами. Сразу все это богатство, конечно, не заполучить, но если запастись временем и терпением, то рано или поздно сможете купить и протюнинговать машину своей мечты. Единственное, что напрягает – при переходе с одной тачки на другую все апгрейды пропадают. Новинку приходится упаковывать по новой, что съедает много нервов и еще больше денег.

Отдельный куплет моей песни посвящается нитро-ускорителю. Я, вообще, не химик, и с трудом представляю себе, как можно поставить на машину чудо-приборчик, который в считанные секунды разгонит автомобиль до скорости реактивного самолета времен Корейской войны. Но даже если я не химик, я вполне себе реалист, и я точно не верю в то, что для пополнения горючего нужно выполнять дух захватывающие трюки вроде виляния корпусом на дороге, протирку шинами асфальта и тому подобные вещи. А тем не менее, именно так оно, «нитро», и восстанавливается. Причем во время турнира пополнить запасы невозможно, а так как турнир состоит из трех гонок, то и реактивный козырь необходимо использовать с умом.

Как и в любом приличном мегаполисе, улицы здесь патрулируют полицейские, которым только дай волю оштрафовать нарушителя порядка. Превысили скорость? Копы открывают сезон охоты, вызывая подкрепление и устраивая сумасшедшие гонки. Прикол в том, что в итоге они лишь пожурят или влепят копеечный штраф. Порой проще заплатить его, чем портить свою недешевую в ремонте машину, пытаясь сбежать от суровой руки закона. Однажды, после десяти минут преследования мне начало казаться, что полицейские населяют половину города. После того, как машина превратилась во что-то дымящееся и сильно побитое, я решил сдаться на милость справедливого суда. Штраф обошелся мне в 250 баксов, ремонт машины – в 4000. Даже не арестовали, хотя я движение не то, что нарушал — я его там полностью отменил. Кстати, копы присматриваются лишь к серьезным нарушениям. Как-то раз я взял и нагло развернулся в неположенном месте. Проезжавшая рядом патрульная машина даже мигалку не включила – проехала дальше по своим делам.

По городу стратегически расставлены одинокие девушки, которые оценивают вашу крутость по авторитету, толщине кошелька и навороченности автомобиля. Если все это в сумме девушке понравится, она предложит состязание, результатом которого станет ее, девушки, симпатия к вам, обычному игроку, сидящему перед монитором и глупо пялящемуся на ее виртуальные прелести. Девушку можно посадить в свой гараж (этакое извращение для садистов), чтобы она стала достойным украшением приобретенным ранее тачкам. Также можно предоставить ей право сигнализировать старт очередного заезда. После серии удачных демонстраций мачизма вам улыбнется настоящее цифровое счастье: девушка продемонстрирует прелести чуть более реальные – для каждой из восемнадцати живых моделей азиатской внешности записаны несколько видеороликов. Откровений не ждите, ваши виртуальные подруги станцуют вам под аудиотреки из игры, смущенно шаря руками по своим бедрам и, в крайнем случае, грудям. Никакого стриптиза, это ж вам не «Рандеву с незнакомкой-10».

Сама игрушка – красавица. Несмотря на убогий консольный ген, графика остается на приемлемом уровне, когда не приходится морщиться, глядя на угловатые модели или топорщащиеся, как рубашка из штанов, пиксели на мягком фоне приятных полигонов. Игра света и тени, мигалки полицейских, ночь-улица-фонарь-аптека – все это создает атмосферу истинного ночного стритрейсинга. Звук удовлетворит нормального непритязательного владельца системы 5.1, а музыка напомнит о существовании такого удивительного явления, как европейский рэп. Встречаются весьма странные образчики, которые, правда, не дотягивают до штатовских популярных исполнителей афроамериканской наружности. Но — каков бюджет, такова и музыка.

Впрочем, есть проблемы посерьезнее спецэффектов. Физика игры приближена к реальности, и совершить огромный прыжок на тяжелой, нагруженной железками машине, практически невозможно. Управление, даже самое улучшенное, не дает возможность легким касанием руки развернуть и выровнять машину на дороге. Иногда хэндлинг чересчур напрягает, создается ощущение, будто едешь на «Москвиче» по гравию или растрескавшемуся от весеннего разлива асфальту. Впрочем, ко всему можно привыкнуть.

Как и у любого продукта, у игры есть положительные стороны и отрицательные. Основная отрицательная сторона – это недостаток. Мало видов состязаний, маленький район обитания (одна-единственная ремонтная мастерская на всю карту!) и другие мелочи делают игру трудной, непривлекательной. Но есть и положительные стороны, самая главная из которых – само существование SRS .

Это не просто «NFS:U2 для непритязательных геймеров», это нормальная игра для тех, кто хочет пожить стритрейсингом, а NFS уже пройден вдоль и поперек. С другой стороны, если вы воротите нос от графики, недотягивающей до Half-Life 2 и кривитесь от слишком уж реальной физики, то эта игра вам не подойдет.

В игре есть два режимы игры - Уличный режим (Street Mode ) и Аркадный режим (Arcade Mode ).

Уличный режим представляет из себя следующее:

В самом начале вы стартуете на быстрой машине, чтобы привыкнуть к управлению, вы проходите трассу и получаете 30 тысяч долларов, на которую сможете купить себе машину.
Из машин рекомендую купить Subaru , хороший баланс скорости и управления.

Позже вы стартуете в городе (Лос-Анджелес) и можете достигать цели доезжая до них, но проще нажать кнопку "M" и попасть на карту города.

На карте вы можете сделать следующее:

City Locations (Городские Локации):
Garage (Гараж) - В нём вы можете покупать новые детали для своих машин, наклеивать стикеры, перекрашивать машину, а также чинить её.
Car Showroom (Магазин автомобилей) - Здесь вы можете купить новые машины (если вы сомневаетесь, какую купить, нажмите Пробел и увидите характеристики каждой из машин).
Warehouse (Склад) - это то место, где вы можете переключиться между своими машинами и посмотреть видео с девушками, которых вы открываете по мере прохождения игры, также прокатиться с ними.

Crew Meets (Встречи команд):
В этом разделе вы можете участвовать в гонках, как легальных, так и уличных.
В каждой зоне есть 3 состязания по 3 гонки в каждой, в которых вы можете выигрывать денежные призы, зарабатывать очки уважения (Respect Points), открывать новые места для гонок, а также открывать новые автомобили для покупки в магазине машин.
Чтобы пройти каждую зону, вы должны занять первое место в каждом из трёх состязаний.

Есть две зоны легальных заездов (Storm Drain Sanctioned и Desert Sanctioned), где не требуется платить за участие в состязании, кроме того, вы можете выиграть денежный приз не только за первое место, а даже если займёте второе или третье место.
В них за выигрыш в каждой из гонок вы получаете по 1000 очков при максимуме в 3000 очков за состязание.

В нелегальных заездах (уличных) вы должны платить за участие в заезде. Кроме того, за выигрыш в гонке вы получите лишь 750 очков, остальные 250 очков вы должны получать за специальные достижения по мере прохождения гонки. Об этом будет написано ниже.

Существуют 6 зон нелегальных гонок: Team Nemesis, VRS Racing, VF Crew, Street Revolution, Lightspeed, Nitro Xtreme.

Respect Challenges (Вызовы Уважения):
Вы общаетесь с девушками и они дают вам задания, чтобы завоевать их доверие. В самом начале доступны 3 задания, при увеличении очков Уважения будут открываться новые задания девушек.

Вот какие задания от девушек бывают:

Aiko - вы должны заработать очки, просто пролетев немного в машине в воздухе.
Angelica - следуйте за автомобилем Анжелики, не отрывайтесь далеко от неё и не врезайтесь в неё.
Cherie - вы должны достигнуть двух чекпоинтов.
Christi - вы должны проехать 12 чекпоинтов.
Courtney - следуйте за автомобилем Кортни, не отрывайтесь далеко от неё и не врезайтесь в неё.
Flo - вы должны проехать сквозь чекпоинты.
Francine - вы должны проехать через 10 чекпоинтов в любом порядке, ища их через карту.
Kaila - вы должны проехать сквозь 10 чекпоинтов по очереди.
Linda
Meriah - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Michelle - вы должны заработать всего 10 очков Уважения.
Natasha - вы должны проехать 19 чекпоинтов.
Neferteri - вы должны доехать до чекпоинта и обратно.
Rowena - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Sasha - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Sharon - ???
Tila - ???
Tina - вы должны проехать чекпоинты за определённое время.

Совет: некоторые вызовы легче проходить на более быстрой машине. Если у вас не получается сразу его пройти, дождитесь покупки более быстрой машины и попробуйте на ней. Прохождение каждого вызова даёт 500 очков Уважения.

Street Challenges (Уличные Вызовы):

Вы можете поучаствовать в отдельной уличной гонке, чтобы заработать деньги. Вы ставите деньги на кон, и если выигрываете, забираете свои и столько же соперника.

Существует 10 маршрутов гонок: South and North, Freeway Over, Western Park, ATL and G, Garage Challenge, Hotel Hike, Motel Hotel, Theater Run, Boulevard Sprint, Surfin Time.

Чем быстрее у вас автомобиль, тем быстрее же ваш соперник и выше денежная ставка.

Cruise Zones (Зоны Круиза):

Есть 3 места, где вы можете доверить управление машиной компьютеру, машина будет ехать и вы можете осмотреть со всех сторон свой автомобиль, насколько красиво он выглядит.

Как заработать очки Уважения во время гонки :

Вы зарабываете очки за определённые действие во время гонки, и можете их потерять при определённых условиях. Вот список:

Braking Drift - вы должны Дрифтовать (притормаживать) во время гонки, чтобы получить этот бонус.
Caught Air - вы должны пролететь в машине некоторое расстояние в воздухе.
Clean Lap - вы должны проехать целый круг гонки, не врезаясь и не получая штрафные баллы.
Drafting - вы должны некоторое время ехать прямо за противником, чтобы получить этот бонус. За него дают достаточно много баллов, и это несложно сделать.
Faint - вы должны продрифтовать некоторое время, потом вернуться на место начала дрифта.
Jump Drift - дрифт в воздухе.
Kansei Drift - ещё один вид дрифта.
Lap Leader - вы должны проехать первым целый круг, чтобы получить этот бонус.
Near Miss - вы должны проехать очень близко к машине обычных людей, едущих вам навстречу, близко к столкновению.
Nitrous Air - вы должны задействовать Нитро до того, как машина взлетит в воздух.
Position Lost - с вас снимают 10 очков, когда противник вас обгоняет.
Position Gained - вам дают 10 очков, когда вы обгоняете противника.
Power Over - ???
Shortcut Taken - в некоторых местах вы можете сократить путь, проехав через одно из мест, сокращающих путь, за это даются бонусные баллы.
Two Wheels - этот бонус дают во время очень резкого поворота, когда машина как бы встаёт на два колеса.

С вас снимают баллы за потерю места в гонке, и за столкновение с машинами и врезанием в препятствия и стены. Если вы выполнили сразу несколько бонусов, идёт умножение очков на 2 или 3, это бывате полезно, если хотите набрать сразу много очков (это помогает также в Вызовах Уважения девушек).

Аркадный режим:

В нём вы можете сделать следующее:

Проехать быструю гонку на ваш выбор с уже неплохим выбором автомобилей, а также с теми автомобилями, которые вы используете во время Уличного режима.

Поучаствовать в гонках, в которых нужно достигать чекпоинтов (даются три города - Лос-Анджелес, Майами и Филадельфия). За прохождение гонки Лос-Анджелеса дают бонусную машину.

Поучаствовать в гонках на выносливость. Даются три города - Филадельфия (в ней 3 гонки), Майами (6 гонок) и Лос-Анджелес - 9 гонок. За прохождение каждого из этих турниров даются по бонусной машине.

Поучаствовать в одиночных гонках на время во всех трёх городах.

Мультиплеер:

Вы можете поучаствовать в совместной игре через Сплитскрин (разделение экрана на две части и игры вдвоём за одним компьютером), через игру по Локальной Сети (LAN), и возможно, через Интернет (возможно через интернет игра уже не работает, т.к. давно была выпущена).

Издатель в России Руссобит (только ПК-версия)
Game Factory Interactive (только ПК-версия)
Разработчик Eutechnyx Требуется P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D Рекомендуется P4-2000+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D Платформа ПК, Xbox, PlayStation 2, GameCube Мультиплеер I-net, LAN, на одном экране

Студия разработчиков Eutechnyx (некогда Zeppelin Games Limited) - весьма древний (образована в 1987 году), но не слишком успешный представитель индустрии электронных развлечений. Тяготея к созданию спортивных симуляторов вообще и гоночных симуляторов и аркад - в частности, Eutechnyx стала известна широкой публике лишь в 2003 году благодаря хулиганской пародии на серию "Дальнобойщики" (или, скорее, на Hard Truck: 18 Wheels of Steel) - Big Mutha Truckers (в России игра известна как "Мазатракеры"; изд. "Акелла"). Лёгкий, весёлый, переполненный всяческими приключениями, возникающими на пустом месте, проект вскоре потребовал (устами геймеров и издателей) продолжения, завершить работу над которым авторы планируют в наступившем году.

Впрочем, и 2004 год не стал для Eutechnyx пропащим: оставшись после банкротства фирмы 3DO без издателя, студия, тем не менее, сумела заинтересовать своим проектом аркадного симулятора стрит-рэйсинга Street Racing Syndicate (далее - SRS) уважаемую японскую компанию Namco, которая и профинансировала появление этой игры на приставках Xbox и GameCube, а также на ПК.

Тема легальных, не вполне легальных и вовсе нелегальных гонок по ночному городу в последнее время стала весьма популярной, если не сказать - модной, среди разработчиков аркадных автосимуляторов. Появившись в виде незамысловатых "бюджетных" игрушек про драг-рэйсинг, она быстро эволюционировала в по-настоящему стоящие проекты типа Midnight Club 2, Need for Speed Underground , Need for Speed Underground 2, Juiced (она однажды обязательно выйдет и всех "порвёт").

Нельзя сказать, что на фоне уже имеющихся игр SRS каким-то там образом блекнет и теряется, - вовсе нет. Просто при внимательном изучении вопроса становится ясно, насколько по-разному видят гонки по урбанистическому лабиринту авторы вышеперечисленных игр, где-то выигрывая, а где-то - явно проигрывая детищу Eutechnyx.

Ни для кого, наверное, не секрет, что ступеньками, ведущими геймера вверх по игровому процессу симуляторов стрит-рэйсинга, являются многочисленные модели машин, чей вид и имена самым серьёзным образом лицензированы у автоконцернов-правообладателей, обилие запчастей, с установкой которых многочисленные машины (далее по тексту) становятся мощнее и быстрее, и масса наклеек, фальшивых бамперов и порогов, спойлеров и антикрыльев самых вызывающих форм. Нет ничего приятнее гонки по тёмным улицам "верхом" на разукрашенном самым демоническим образом трёхсотсильном монстре в компании себе подобных.

В SRS представлены более 40 базовых моделей автомобилей от самых прославленных производителей Европы и Японии (последних явное большинство - сказывается влияние Namco): Nissan, Toyota, Volkswagen, Subaru, Mitsubishi, Lexus, Mazda - всё четырёхколёсное богатство последних лет может быть куплено, продано, проиграно и выиграно вместе с потрохами.

А на "потроха" разработчики не поскупились: в отличие от Need for Speed Underground и Need for Speed Underground 2, где обновки выдавали только за примерное поведение, в SRS все запчасти доступны сразу и навсегда. Точнее - потенциально доступны, ибо у только начавшего свой карьерный путь геймера денег, наверное, не хватит и на один-единственный винтик какой-нибудь особо прогрессивной "железки" (как и в реальной жизни, самые лучшие запчасти стоят несколько больше, нежели этого стоит ожидать, основываясь на анализе их характеристик, - своеобразная доплата за "избранность"). Тонкий вопрос баланса авторы из Eutechnyx решают весьма своеобразно: геймер, заработавший в самом начале карьеры кучу денег (например, парой десятков побед в самом простой серии заездов) и купивший "тачку" поприличней, вынужден работать, как проклятый, оплачивая совершенно безумные суммы за ремонт своего чудо-коня.

Тот же ремонт, однако, самым откровенным способом напоминает геймеру, что перед ним, как ни крути, аркада: принципиально неубиваемая машина демонстрирует неловкость своего владельца разве что измятостью капота и крайне неохотно ухудшающимися характеристиками, предпочитая пугать беднягу абстрактными цифрами процентов "испорченности" и весьма конкретными цифрами стоимости их обнуления.

А без периодического посещения мастерской, увы, не обойтись. Даже если геймер почти сразу догадывается выкинуть из своей головы пижонскую идею приезда на соревнования (и прочие мероприятия) "своим ходом", воспользовавшись революционной системой мгновенного телепортирования по "пробелу" (система и правда революционная, вместе с людоедскими расценками на ремонт фактически выкинувшая из SRS концепцию "большого города"), дизайн уличного хитросплетения сделает всё, чтобы местные автослесари имели на ужин кусок хлеба со сливочным маслом.

По восприятию игры геймером SRS является полнейшим антиподом серии Need for Speed Underground. Если в последней машина, идущая мимо расцвеченных неоном модных бутиков со скоростью 60 км/ч, "ощущается" идущей со скоростью 120 км/ч, то в SRS наоборот - болид, убегающий от преследования полиции со скоростью 100 км/ч, кажется этаким семейным авто, солидный хозяин которого и не подозревает о существовании правой части спидометра.

Впрочем, не стоит думать, что кажущаяся неторопливость действия как-то по-особому помогает гонщикам проходить повороты трасс: проложенные по улицам типичных мегаполисов (их в игре несколько), они изобилуют прямыми углами и поворотами в сто и более градусов. Добавьте к этому весьма адекватное (в том смысле, что сто километров на спидометре "ощущается" рулём именно как сто километров) управление (чью аркадность, впрочем, только подчёркивает весьма успешное использование в игре клавиатуры и геймпадов) и "физическую" модель, очень чётко разграничивающую, если не одну машину от другой, то передний привод от заднего.

Помимо итогового наращивания мощности и "расфуфыренности" имеющегося в гараже геймера виртуального автопарка, соревновательный момент представлен в SRS следующими образцами: "Быстрый заезд", "Чекпоинты" (объезд контрольных точек на скорость), "Гонка на выживание" (ничего экзотического, несмотря на многообещающее название: просто пришедший последним выбывает из борьбы), "Скоростной триал" (езда на время в гордом одиночестве) и "Уличные гонки". За последней вывеской скрывается режим карьеры, многогранный и... пикантный - в некоторых своих подробностях.

Нет вопросов, самое интересное в любой "карьерной" гонке - это приз. Общий фонд ставок, гонорары за индивидуально заключённые пари, мелочёвка проезжающих мимо лихачей (именно случайные встречи с "коллегами" не позволяют геймеру окончательно отказаться от езды по городу), трофейные машины бывших противников и женщины. 18 сочных девушек - европеек и азиаток - готовы станцевать перед геймером три всё более откровенных танца (до стриптиза, однако, дело так и не доходит - SRS во что бы то ни стало стремится не будоражить нежное правосознание цензоров) при условии победы в предлагаемых ими гонках. Вариантов масса: езда по контрольным точкам, преследование отмеченного автомобиля, набор определённого количества баллов "Престижа", выполнение заранее обговорённых трюков (езда на двух колёсах, прыжки с отрывом машины от дороги, скольжение...). Противопоставив 18 молодых тел образу фотомодели-пенсионерки, авторы SRS сделали самый мощный рывок в заочной дуэли их проекта с Need for Speed Underground 2.

Второй рывок SRS, будем справедливы, послабее первого - графика. Можно сколько угодно долго считать количество шейдеров на квадратном метре виртуального асфальта, меряться километражем неоновых витрин и взвешивать полигональную массу общих для обеих игр машин, но факт остаётся фактом: SRS вынесла интерьеры своих трасс на солнышко, а Need for Speed Underground 2 - постеснялась. Вполне возможно, что городская тьма последней и не скрывает никаких уродств движка, однако, даже с эстетической точки зрения, возможность езды в светлое время суток, как говорится среди молодёжи, "решает".

К сожалению, звуком и музыкальным сопровождением SRS гордиться никак не может. Очень, очень средне. Искренне жаль.

Street Racing Syndicate - весьма добротно сделанная кросс-платформенная игра на модную тему. Сбалансированная экономическая система, большой выбор запчастей и деталей для украшения авто, интересные режимы игры, замысловатые трассы, достойный искусственный интеллект противников, хорошая графика и... 18 молодых девушек, весьма удачно вписанных в игровой процесс. Наш сайт решил наградить Street Racing Syndicate медалью "Real Sexy" и званием "Самая соблазнительная аркадная гонка 2004 года".

Графика 7,5/10
Звук и музыка 6/10
Управление/Дизайн 7,3/10
Сюжет 7,7/10
Игровой интерес 7,2/10
Сложность Невысокая
Знание английского Не нужно

Описание игры

Street Racing Syndicate — игра в жанре Гонки. Причем гонки уличные, нелегальные. Неплохой такой клон NFS Underground 2 (хотя вроде эта игра вышла даже раньше). Особенностью игры является наличие девушек, которых надо завоевывать выигрывая в гонках и выполняя задания. За каждую победу в серии гонок вы будете открывать по одному видео с девушкой. Также вам доступен изначально открытый город и все чемпионаты. Единственное ограничения на участие — мощь движка, наличие денег и авторитет.

Сюжета в игре как такового нет, вы — один из уличных гонщиков, который должен завоевать всеобщие уважение за счет побед. Кроме этого, как уже было сказано, нужно завоевывать девушек, а также машины и уличные челенджи. Игру можно считать пройденной, когда вы сможете:

  • Собрать 50 уникальных автомобилей.
  • Заполучить 18 девушек.
  • Открыть 52 видео с ними.
  • Выполнить 20 уличных челенджей (гонки один на один).
  • Выиграть все 72 гонки в чемпионатах.

Чтобы все это найти в игре доступна карта, на которой помечаются все события. С помощью нее можно мгновенно переместиться к выбранному событию. Хотя никто не мешает свободно доехать из точки А в точку Б самостоятельно. При свободной езде вам будут встречаться другие гонщики, с которыми можно устроить заезд просто моргнув фарами, а также полиция, которая будет всячески пытаться вас поймать.

Любая машина в игре прокачивается как внутри, так и снаружи. Отличительной чертой местной прокачки внутренностей авто, является плохая совместимость некоторых деталей. Даже если вы купите все самое дорогое, это не значит, что машина 100% будет лучше ехать. Иногда приходится выбирать, что купить, а что нет. Благо вам всегда можно посмотреть характеристики до и после установки детали, а затем протестировать машину на специальном стенде. Кроме прокачки, в гараже (во время гонок, в вашем убежище) есть возможность починить любимое авто. Если вы неаккуратно ездите, то машина будет сильно побита и внешне плохо выглядеть. Да и стоит ремонт не дешево. Отдельно стоит сказать о нитро — оно не восстанавливается во время гонок, только в свободной езде, но проще купить новый баллон в магазине.

Девчата в игре — поголовно всемирно известные модели. Но чтобы их получить в свой гарем, нужно постараться выполнить задания, которые они дают. Если сможете, то красотки растают и прокатятся с вами, а если вы возьмете их на чемпионат и выиграете пару серий заездов, то будьте уверены — малышки в долгу не останутся и дадут вам… посмотреть видео, как они танцуют)) Всего 52 записи по 3 на каждую, кроме одной (но не расстраивайтесь).

Деньги в игре легко приходят и даже легче уходят, но нужны они всегда. И чтобы их заработать больше обычного — делайте ставки дамы и господа. Перед каждой гонкой вы можете сделать подобную ставку с одним из противников. Если выиграете деньги ваши. Если проиграете, то соизвольте раскошелится. Если денег нет вообще, то есть легальный чемпионат с бесплатным входом, там можно поднакопить.

Количество автомобилей немаленькое, но в основном это стандартные авто с модификациями.

Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопределена роль клона, и с этой ролью игра прекрасно справилась. История учит: при отсутствии конкуренции наилучшее предприятие склонно к деградации, так что недооценивать роль уличного синдиката не будем. Итак, ночные гонки, но не Need for Speed — что же это такое?

На первый взгляд все знакомо до мелочей (но ведь и эльфы похожи друг на друга в разных вселенных?). Второй же взгляд найдет мелочи, способные слегка изменить представление о ночных гонках. Главное отличие Street Racing Syndicate от Need for Speed Underground 2 — повреждение автомобиля. Правда, модель урона сама по себе аркадна — почти независимо от типа аварий сначала разбиваются фары, потом сминается капот, затем — трескается стекло... На ходовые качества автомобиля повреждения не влияют, он либо едет хорошо, либо не едет совсем. Лобовое столкновение с тяжелым грузовиком заставит гонщика лишь задумчиво почесать затылок. Впрочем, при реалистичных повреждениях гоняться стало бы не так интересно.

Второе отличие — нам доступны сразу три города: Лос-Анджелес, Филадельфия и Майми. К сожалению, в свободном режиме предлагается только киностолица, да и даже в сумме все три города проигрывают мегаполису из Need for Speed Underground 2 по площади. К нашей большой радости, герой может посидеть за рулем не только ночью, но и под лучами солнца. Реализована такая возможность нестандартно: время дня зависит от географического положения. Так, в Майами всегда день, на севере Лос-Анджелеса — вечное утро, а в его центре и Филадельфии — бесконечная ночь. Что ж, такая особенность мира побуждает больше путешествовать!

Есть два режима — аркадный (arcade mode) и городской (street mode). В аркадном все просто: находим в списке наиболее симпатичную машину, выбираем трассу и жмем на газ. Street Racing Syndicate предлагает сразу четыре вида гонок:

  • Quick Race позволяет по-быстрому посоревноваться с тремя соперниками на выбранной карте. Предназначение — развлечься в условиях недостатка времени и потренироваться на трудной трассе.
  • Checkpoint — поездка на время по заданному маршруту. Никакой импровизации, нужны лишь усовершенствованные навыки таксиста.
  • Iron Man — последовательность гонок в каком-нибудь из городов. Чтобы победить, необходимо придти первым в каждой из гонок (в Филадельфии их три, в Майами — шесть, в Лос-Анджелесе — двенадцать).
  • Speed Trial — заезд на время. Интересен только для сравнения разных автомобилей.

Городской режим — режим карьеры. Никаких сценарных изысков — просто поднимаемся выше и выше в рейтинге нелегальных гонщиков. Живописные улицы Лос-Анджелеса открыты для нас. Впрочем, если пейзажи слишком однообразны, к любой гонке легко «перепрыгнуть» автоматически — через карту (поклон разработчикам).

На заметку: главный принцип городского режима — товарно-денежные отношения. За любые удовольствия нужно платить: деньги нужны и для участия в заездах, и для дуэлей, и для ремонта. Если же с финансами туго, приходится ехать на легальные гонки и терпеливо зарабатывать.

Введение экономики в совокупности с повреждениями значительно изменяет процесс игры. Теперь тактика «стена — лучший тормоз» неэффективна: стоимость ремонта превысит выигрыш, да и есть вероятность вообще не доехать до финиша. Каждый удар об угол или фонарь (а без таких ударов все равно не обходится) отражается болью в той области сердца, что отвечает за кошелек.

Ситуация с окисью азота также не поощряет игрока. Нет, скорость увеличивается, как и прежде, но само вещество в дефиците. За особо удачный вираж окись азота появится лишь в свободном режиме, а в режиме гонки приходится экономно растягивать драгоценный запас. Искать азот на улицах быстро надоедает, гораздо быстрее купить новую бутылку в мастерской. Ощущения от такого дефицита двоякие: с одной стороны, нехватка действует на нервы, с другой — приятное разнообразие по сравнению с Need for Speed Underground 2, где эта субстанция рождалась сама при любом мало-мальски осмысленном движении.

Зато в других областях царит приятная простота. В городе всего один автосервис (Garage), где и чинят автомобили, и продают всевозможные запчасти. Все усовершенствования доступны изначально — лишь бы хватало денег. Без улучшений шансов выиграть нет — приходится то и дело что-нибудь довинчивать к автомобилю. Только не забывайте: перемудрив с мощностью, вы получите неуправляемого мустанга вместо покорного скакуна.

После улучшения двигателя (Engine tuning) немного вырастут все показатели. Есть и дешевые, и дорогие варианты, так что никто не уйдет недовольным. Подвеска (Suspension) позволит лучше контролировать автомобиль, хотя действие этого улучшение не бросается в глаза и не стоит на первом месте. Хорошие выхлопные трубы (Exhausts) повысят мощность, но улучшение не будет кардинальным. Азотные системы (Nitrous Systems) — одна из наиболее полезных деталей, требующая вновь и вновь приходить в автосервис за очередной «дозой». Но не все так хорошо: противники также не брезгуют ускорителями.

Турбосистемы (Turbos) значительно увеличивают мощность, но и стоят недешево. Электроника (Electronics) позволяет при небольших затратах резко поднять характеристики — прекрасный выбор для начального тюнинга. Дорогие тормоза (Brakes) нужны прежде всего для быстрых машин, у которых не все хорошо с управлением. Шины (Tires) могут как поднять способность к разгону, так и улучшить контроль за машиной. Облегчение машины (Weight reduction) практически бесполезно — внутренности двигателя намного важнее. Наклейки, диски и прочие украшения ничего не дают — в этой игре внешний вид автомобиля влияет лишь на эстетическое удовольствие игрока.

На заметку: починить машины можно и перед стартом соревнований, но в родном автосервисе та же услуга обойдется намного дешевле.

Машины хранятся в личном гараже (The Warehouse) вместимостью в пятьдесят автомобилей. Нового железного коня легко приобрести в магазине (Car Showroom). Почти все автомобили в игре — японские, лишь каким-то чудом среди самураев затесалась пара фольцвагенов. Вот они какие, причуды лицензирования!

На некоторые машины уже поставлены усовершенствования. В такой поставке они дороже, да и улучшать свое средство передвижения гораздо эффективней самому.

Легальных соревнований в игре два — Desert Sanctioned и Storm Drain Sanctioned, а принципы у них общие: три гонки по три заезда по три круга, вход бесплатный. Обычно для заработка достаточно выбрать первую, самую простую гонку. За любое, кроме последнего, место по результатам трех заездов дадут премию. Более того, перед каждым стартом гонщик может заключить пари с одним из соперников, кто придет к финишу первым. Самое интересное, что после победы гонки не исчезают, и приходится вновь и вновь возвращаться к тем же трассам, чтобы заработать денег на новые приключения.

Основными для прохождения считаются нелегальные гонки. За честь поучаствовать в них нужно платить, а выигрыш получает лишь победитель. Изначально доступны только два нелегальных чемпионата (Team Nemesis и VRS Racing), но и они достаточно непросты для начинающего гонщика. Чтобы открыть остальные, необходимо занять первые места во всех гонках одного из чемпионатов. Эти же победы делают доступными и новые автомобили.

Победа в Team Nemesis открывает Lexus IS300 5-Speed, Mazda RX-7 R1, Mitsubishi Eclipse GT-S, Toyota Celica GT-S, Volkswagen Golf GTI VR6, Volkswagen Jetta GLI 2.8L.

Победа в VRS Racing открывает Mazda RX-8, Nissan 350Z, Toyota Supra 3.0L 5Z-R.

Победа в VF Crew открывает Mazda RX-7 Spirit R Type A, Mitsubishi EVO VIII, Nissan 350Z Coupe Track, Nissan Skyline GT-R,Subaru Impreza WRX Sedan, Toyota Supra 3.0L RE, Toyota Supra Turbo 3.0L RZ.

А теперь — дискотека!

Победа в Street Revolution открывает Mazda RX-7 Spirit R Type B, Nissan Skyline GTR, Nissan Skyline GTR V-Spec II, Toyota Supra 3.0L Twin Turbo RE, Subaru Impreza S202 STi, Subaru Impreza STi Sedan.

Победа в Nitro Xtreme дает Nissan Skyline GTR V-Spec II Nur.

На заметку: получить новые автомобили можно и другим путем — через аркадный режим. Первое место в Los Angeles Iron Man даст Mazda RX-7 Type R Bathurst, Miami Iron Man — Mazda RX-8 Mazdaspeed Edition, Philadelphia Iron Man — Toyota Sprinter Trueno, а выполненная миссия Los Angeles Checkpoint — Mitsubishi Evolution VII GSR.

Внести разнообразие в ночные гонки должны девушки, «фишка» Street Racing Syndicate . Восемнадцать представительниц прекрасного пола ждут героя на улицах города. Завоевать их просто, достаточно выполнить задание (respect challenges): кого впечатлить виражами, кого догнать в личной дуэли, а кого просто покатать по кругу. Признаю, такие приключения вносят разнообразие в рутинную жизнь ночного гонщика. После победы подружки складируются в гараже, а в качестве дополнительного удовольствия их можно проиграть в гонках.

Лидером в Storm Drain Sanctioned может стать и новичок.

Кроме чемпионатов, доступна возможность погоняться один на один. В условленных местах нас ждут городские дуэлянты (street challenges). Противники зависят от уровня уважения главного героя (и обычно превосходят его), но гоняются лишь по десяти заранее заготовленным трассам. Перечислю эти трассы, присовокупив краткую характеристику.

  • Freeway Over — длинная быстрая трасса, снабженная парой весьма и весьма сложных поворотов.
  • Western Park — трасса-зигзаг. Более всего ценится скорость разгона автомобиля.
  • ATL and G — трасса для юркой, маневренной машины. Рекордсмен по количеству поворотов.
  • Surfing Time — необычная трасса, первая половина которой скоростная, а вторая переполнена крутыми поворотами.
  • Boulevard Sprint — скоростная трасса средней длины. Проходит под светом солнца.
  • Theater Run — короткая, в меру скоростная трасса. Хорошее место для заработка маневренного автомобиля.
  • Motel Hotel — легкая скоростная трасса с несколькими интересными поворотами.
  • South and North — длинная и довольно-таки извилистая трасса. Приятна в качестве прогулки по вечернему городу.
  • Hotel Hike — длинная, извилистая в рамках приличия трасса. Ничего особенного.
  • Garage Challenge — Длинная трасса средней сложности.
Таблица 2
Автомобили
Lexus IS300 5-Speed 29980 2004 3,0 6,8 143 215 Mazda RX-7 R1 22900 1993 1,3 4,9 155 255 Mazda RX-7 Spirit R 45000 2002 1,3 4,5 158 280 Mazda RX-7 Type R Bathurst 45000 2001 1,3 4,5 158 280 Mazda RX-8 26680 2004 1,3 6,5 148 238 Mazda RX-8 Mazdaspeed Ed. 33380 2004 1,3 6,0 150 250 Mitsubishi Eclipse GS 19449 2004 2,4 9,1 130 147 Mitsubishi Eclipse GS-T 23210 1999 2,0 6,5 130 210 Mitsubishi Eclipse GT 21147 2002 3 7,2 140 200 Mitsubishi Eclipse GT-S 24649 2004 3,0 6,7 130 210 Mitsubishi Eclipse RS 18399 2004 2,4 9,1 130 147 Mitsubishi Evolution VIII 28987 2004 2,0 4,8 157 271 Mitsubishi Evolution VII GSR 34999 2002 2,0 4,8 157 276 Nissan 350Z Coupe 26930 2004 3,5 5,9 156 287 Nissan Skyline GT-R 93000 1999 2,6 4,9 155 323 Nissan Skyline GTR V-Spec II 115000 2002 2,6 4,6 155 323 Subaru Impreza 2.5 RS Sedan 18995 2002 2,5 7,8 130 165 Subaru Impreza S202 STi 71412 2002 2,0 4,3 155 315 Subaru Impreza STi Sedan 57124 2002 2,0 5,1 151 271 Subaru Impreza WRX Sedan 23995 2002 2,0 5,9 145 227 Toyota Celica GT 16875 2000 1,8 7,2 130 140 Toyota Celica GT-S 21345 2000 1,8 6,8 130 180 Toyota Celica GT-S Action Package 24625 2004 1,8 6,6 130 180 Toyota MR2 Spyder 23735 2002 1,8 6,9 129 138 Toyota Sprinter Trueno 13550 1985 1,6 8,3 116 130 Toyota Supra 3.0L 28300 1996 3,0 6,4 155 222 Toyota Supra Turbo 3.0L 36500 1996 3,0 5,7 155 280 Toyota Supra 3.0L Twin Turbo 36500 1997 3,0 5,0 167 320 Volkswagen Golf GTI 1.8T 19250 2004 1,8 7,7 138 180 Volkswagen Golf GTI VR6 22070 2004 2,8 7,7 130 200 Volkswagen Jetta GLI 2.8L 23210 2004 2,8 7,9 130 200 Volkswagen Jetta GLS 2.0L 19460 2004 2,0 10,6 118 115 Volkswagen Jetta GLS 1.8T 20940 2004 1,8 7,7 130 180
Модель Цена Год выпуска Объем двигателя, л Время набора ск. 60 миль/ч, с Макс. скорость, миль/ч Мощность, л.с.

На заметку: если уровень противника вас не устраивает, попробуйте переместиться по карте в это же место еще раз. Компьютер подберет другого соперника, возможно — чуть более слабого. Но кардинально уровень не изменится, не ждите чуда.

Не все гонщики спокойно ждут нашего появления — некоторые в свободном режиме катаются по городу и зазывают посостязаться. Несмотря на другие методы рекламы, суть у дуэлей та же, что и в street challenges, и гоняться придется по тем же трассам. Единственное отличие — легко найти соперника послабее.

Завершают выбор автомобилиста маршрутные зоны (cruise zones). Единственное их предназначение — вдоволь налюбоваться на свой автомобиль, не отвлекаясь на управление.

Как ночные гонки могут обойтись без полиции? Ответ на этот вопрос знает лишь Electronic Arts. В Лос-Анджелесе имени Street Racing Syndicate от полиции бывает не продохнуть — стоит выехать из гаража, как туда-сюда начинают сновать машины с мигалками. Впрочем, органы правопорядка в США на редкость тактичны: как только вам вздумается погоняться с кем-нибудь по улицам города, патрульные машины куда-то деваются. Приятно, когда власти заботятся о людях!

Когда вы не заняты никакой гонкой, полиция зорко следит за действиями вашей машины. Впрочем, такие мелочи, как развороты в произвольных местах и езда по встречной, автоинспекцию обычно не беспокоит: ночь же все-таки! Категорически запрещено лишь превышать скорость и таранить полицейские машины.

Погони выполнены нестандартно: полиции достаточно сопровождать гонщика пару минут, чтобы арестовать. Нужно отдать им должное, они честно пытаются заблокировать дорогу и даже вызывают специальные микроавтобусы, но все понимают: остановить гоночную машину невозможно. Скорее всего, ситуацию следует понимать так: бравые полицейские стреляют по колесам, после десятка выстрелов все-таки попадают и герой считается пойманным.

Скрыться от полиции — значит спрятаться от нее. Если автоинспекторы не видят нарушителя некоторое время, они предпочитают просто забыть о нем и вернуться к своим делам. Обмануть правопорядок можно, неожиданно повернув и исчезнув на скорости из виду.

Даже проигрыш полиции ни к чему страшному не приводит: она ограничивается скромным штрафом, а то и просто предупреждением. Остается вздыхать, где же тот адреналин из ранних версий NFS, когда после пары неудачных встреч с полицией игрок прощался с правами и грустным взором провожал машину противника к такой близкой финишной линии?

Ностальгические ощущения сопровождают все время за рулем. Street Racing Syndicate совсем не плоха — в меру интересно, в меру реалистично, в меру разнообразно. Но этой игре немного не повезло с весовой категорией: серия NFS приучила нас к чему-то большему, неуловимому, даже классическому. Сам того не желая, я все время сравнивал — это лучше, это хуже, это так же. Пусть Need for Speed Underground 2 не идеальна, но вся серия NFS — это явление, с которым пока слишком трудно конкурировать. Создатели автогонок даже устремились в новые, малопопулярные ниши: реалистичные симуляторы ралли и сумасшедшие автоаркады. Лишь немногие осмелились и дальше поднимать солнце над гоночными трассами. Опасная ситуация, ведь погубить жанр автогонок способно лишь отупляющее однообразие дорожного полотна. Главное, чтобы было к чему стремиться за рулем: к улыбчивым девушкам, новым приключениям, фантастическим трюкам, свободе или просто солнцу.